Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

     

Профилактика суицидов

 

         Суицид, самоубийство – целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное и самостоятельное. 

  Самоубийство и попытка суицидов среди детей – проблема особо острая и шокирующая. Чаще всего самоубийства совершаются подростками в возрасте 14-17 лет, то есть в период наиболее неустойчивого психического состояния. Хотя есть случаи лишения себя жизни младшими школьниками или дошкольниками. 

    Суицид – это процесс, а не событие. Это не проблема, а попытка разрешить проблему.


 

Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе

Поведенческие             

               

Словесные

Эмоциональные

Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно – отдаляющие от близких             

Уверения в беспомощности и зависимости от других              

Амбивалентность, неоднозначность

Склонность к неоправданно рискованным поступкам         

Прощания        

Беспомощность-безнадежность

Чрезмерное употребление алкоголя или таблеток             

Разговоры или шутки о желании умереть        

Переживание горя

Посещение врача без очевидной необходимости    

Сообщение о конкретном плане самоубийства   

Несвойственная агрессия или ненависть к себе

Нарушение дисциплины или снижение качества работы и связанные с этим неприятности в учебе, работе             

Медленная, маловыразительная речь       

Признаки депрессии: нарушение сна, аппетита, повышенная возбудимость, грусть и др.

Расставание с дорогими вещами или деньгами              

Двойственная оценка значимых событий            

Вина или ощущение неудачи, поражения

Приобретение средств для совершения суицида 

Высказывания самообвинения               

Чрезмерные опасения, страхи

Подведение итогов, подведение дел в порядок, приготовление к уходу            

               

Чувство малозначимости, никчемности, ненужности

Пренебрежение внешним видом, аккуратностью в быту               

               

Рассеянность или растерянность

«Туннельное» сознание

               

               


 

Помните, о суицидальном поведении говорит не один из признаков, а их совокупность

Алгоритм действия родителей, если их дети склонны к суицидальному поведению

 1.Побеседовать с ребенком.

2.После спокойного разговора следует предложить ребенку встречу с психологом оказания профессиональной помощи.

3.Найти информацию о том, где можно встретиться с квалифицированным психологом по данному вопросу в данной территории.

4.Самому родителю тоже необходимо посетить психолога, а при необходимости пройти курс психотерапевта с целью формирования адекватных взаимоотношений с ребёнком.

 

Рекомендации родителям по ведению беседы с детьми

· Первый разговор стоит проводить в случае, если вы уверены, что ваши подозрения не напрасны.

·   Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос – такой способ не будет иметь необходимого результата, так как ребенок, ощущая враждебность родителей, ничего не расскажет или же, совершит рецидив

·  В то же время вам следует говорить уверенно. Это даст ребенку ощущение, что ему есть на кого опереться, что рядом есть доброжелательный любящий человек, который готов прийти на помощь.

·  Следует показать ребенку, что несмотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.

·   Конечной целью разговора должна стать договоренность с ребенком о том, что он начнет посещать консультации психолога. Пример: «Мы готовы тебе помочь во всем, ты можешь обращаться к нам в любое время. Нам кажется, что тебе стоит обратиться за помощью к специалисту, имеющему опыт решения таких вопросов».

 

Советы для родителей по профилактике суицидов

Ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;

Анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;

Учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если..."

Воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах

Не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;

Не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;

Обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;

Записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"